Сушильные шкафы Memmert в дизайне автомобилей
23.06.2020
👁 971

Промышленный пластилин, используемый для этих целей, изготовлен из восков и масел, наполнителей и пигментов. Как правило, используется коричневый цвет, который позволяет видеть форму лучше. «Лепка – это вид искусства, а члены нашей команды – скульпторы», - говорит Саймон Шоу, руководитель отдела моделирования в дизайн-студии Nissan. «Иногда они даже работают вслепую, так как они предпочитают чувствовать, а не видеть плавное течение линии». При таком моделировании из пластилина в основе лежит конструкция из дерева и пенопласта. Пластилин никогда не становится полностью твердым, поэтому подлежит корректировкам в течение длительного времени. Пластилиновая модель в натуральную величину дает команде совсем другое представление, чем просмотр дизайна на компьютере.
«Имея перед собой модель в натуральную величину мы видим то, что упускаем на мониторе компьютера. Мы можем изменить форму линий, чтобы повлиять на свет и тень, падающие на боковую панель или оптимизировать высоту и форму крыши». При комнатной температуре глина для моделирования является твердой, поэтому дизайнеры автомобилей могут выпрямлять, фрезеровать, шлифовать или откалывать детали. Чтобы нанести глину на базовую конструкцию, ее необходимо размягчить, нагревая до 60 °C. «Если глина становится слишком горячей, она начинает деформироваться и пузыриться», - объясняет Саймон. «Если она слишком холодная, то ее невозможно нанести на базовую конструкцию». Необходимые специфические температурные условия создаются в специальных нагревательных камерах.

Simone Göbel Sales Classic + Studio Equipment в Kolb дают пояснения, почему производители оборудования для контроля температуры, такие как Memmert, адаптируют свои стандартные нагревательные печи под использование с пластилином. «Некоторые из доступных на рынке составов для моделирования содержат серу в качестве наполнителя. Это абсолютно безвредно для здоровья, но пар с примесями может откладываться на электронных компонентах нагревательной печи. Поэтому камера для пластилина имеет практически газонепроницаемое внутреннее пространство. Кроме того, части электроники покрыты защитным покрытием». Еще одним важным аспектом при проектировании нагревательных шкафов для пластилина является тепловая безопасность. В среднем необходимо около 100 килограммов модельной глины, чтобы сформировать макет, которая укладывается в камеру достаточно плотно. Это настоящий стресс-тест для нагревательной камеры, поэтому, помимо всего прочего, они обычно оснащены сверхпрочными стальными решетками. Для предотвращения перегрева содержимого до опасного уровня, если оно вступает в контакт с нагревательными элементами, Memmert гарантирует, что температура внутренних стен камеры никогда не будет превышать потенциально критическое значение. Как правило, в таких камерах температура не может превышать 120 °C, а при достижении таких значений устройство полностью выключается.
«Цифровые технологии произвели революцию в процессе проектирования», - объясняет Гебель. «CAD дизайн и моделирование стали первым шагом. Затем появилась дополненная реальность, но мы убеждены, что пластилиновая модель в натуральный размер будет актуальна еще долгое время». У людей есть три навыка работы, которые важны в дизайне автомобиля: креативность, эмоциональность и чувство осязания, которое позволяет чувствовать идеальные формы и структуры. В 2013 году шведские ученые обнаружили, что люди могут чувствовать неровности размером до 13 нанометров. Для сравнения, одна молекула воды составляет приблизительно 1,5 нанометра. И поэтому ручная прецизионная работа на пластилиновых моделях будет продолжаться еще долгое время.
AtmoSAFE благодарит Kolb Design Technology, Deggendorf, Camlab Ltd, Cambridge и дизайнерский центр Nissan в Лондоне за их любезную поддержку в создании этой статьи.